Платная парковка. Инструкция по применению
1 июня – важный день для всех водителей в Москве. Отныне оставить автомобиль в пределах Бульварного кольца бесплатно будет невозможно – зона платной парковки разрослась до невиданных для столицы масштабов. Чтобы стоянка не обернулась чередой неприятностей, венцом которой станет эвакуация и внушительный штраф, каждый должен знать несколько правил.
Где и как парковаться
Припарковать автомобиль в зоне платной парковки можно будет на 170 улицах, переулках, проездах и площадях. Все места будут отмечены с помощью 45 информационных табло, специальных щитов и 1900 дорожных знаков. Если автомобиль будет припаркован вне зоны платной парковки, за исключением дворов жилых домов, то он будет незамедлительно эвакуирован - в центре будут дежурить несколько сотен эвакуаторов.
Кроме того, выезжающим в центр следует определиться со способом оплаты парковки, которая вне зависимости от того, каким способом производится оплата, обойдется в 50 рублей за час простоя. Сделать это можно с помощью 150 паркоматов (специальных терминалов приема платежей). Такие устройства размещены почти на всех улицах, где парковка станет платной.
Оплату можно произвести еще тремя методами: через SMS, отправив сообщение на короткий номер 7757 с номером автомобиля; с помощью специального приложения на мобильном телефоне или оплатив специальной картой, которая продается в отделениях «Связного» и киосках «Мосгортранса». Если водитель не сможет самостоятельно разобраться с процедурой оплаты, то ему поможет один из 900 специалистов, дежурящих в зоне платной парковки.
Кто следит за оплатой
Те, кто не оплатил парковку в течение 15 минут после того, как автомобиль остановился в пределах Бульварного кольца, ждут серьезные санкции. За соблюдением процедуры оплаты проследят 150 машин с установленной системой «Паркрайд» и «Паркон». Все происходит автоматически: считывается номер, определяется хозяин транспортного средства, после чего данные отправляются для формирования «письма счастья». Штраф за неоплаченную парковку составляет 2500 рублей. Власти пообещали, что до конца года число таких автомобилей увеличится до 350 штук.
Кроме того, на улицах будут дежурить около 100 инспекторов КГУ «Администратор парковочного пространства». Все они получать самые современные гаджеты, которые позволят моментально снимать и отправлять данные в Центр организации дорожного движения для формирования штрафной квитанции. Такие контролеры будут работать на узких московских улицах, где мобильные комплексы видеофиксации, установленные на машинах, применять сложно.
Тот, кто решит уйти от ответственно и снимет или заклеит номерной знак, будет наказан еще на 5 000 рублей. Кроме того, в Москве появятся специальные велопатрули. Их задачей будет очищать заклеенные или испачканные номера неправильно припаркованных автомобилей. Таким образом, от ответственности уйти не удастся практически никому.
Кто больше всех недоволен
Местные жители еще до конца не свыклись с введением платной парковки. Для них расширение зоны проекта – это отголосок прошлого. Несмотря на то, что у них появилась возможность за 3 000 рублей в год оформить резидентскую карту, которая позволит парковаться по сути бесплатно, вопросы к проекту еще имеют место быть.
Теперь чтобы получить резидентский документ, помимо прочих бумаг, необходимо будет предъявить нотариально заверенное согласие других собственников или нанимателей недвижимости. Данное нововведение привело жителей центра в возмущение. Они уверены, что новое правило нарушает их права. «Ни в одной стране мира такое не практикуется», — утверждают резиденты.
Как все начиналось
Пилотная зона платной парковки в центре Москвы начала работать 1 ноября прошлого года. Водителям пришлось платить за стоянку на Успенском, Петровском, Дмитровском, Копьевском, Лиховом, Большом, Малом и Среднем Каретном переулках и на улицах Каретный Ряд, Петровке, Первом, Втором и Третьем Колобовском переулках, Петровском бульваре, Крапивенском и Рахмановском переулках и Петровских Линиях. Стоимость парковки, как и сейчас, составила 50 рублей в час.
Внедрение проекта уже принесло казне города порядка 14 миллиардов рублей. Именно на такую сумму, как сообщил заместитель мэра Максим Ликсутов, были оштрафованы нарушители правил парковки. Еще около 20 миллиардов рублей получили районные управы в качестве оплаты парковки. По словам чиновника, пилотный проект зарекомендовал себя исключительно с лучшей стороны. В частности, парковаться в местах платной стоянки стало на 83% машин меньше, а количество нарушений правил парковки снизилось на 65%. Правда, транспортная пропускаемость увеличилась не так, как было задумано – всего на 6-8%.
Статья предоставлена порталом autonews.ru