Упражнение «Остановка и начало движения на подъеме»
Кандидат в водители:
- Останавливает транспортное средство перед линией «СТОП-1», не пересекая проекцией переднего габарита транспортного средства, таким образом, чтобы все колеса находились на участке подъема (рисунок 7);
- Фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии;
- Продолжает движение в прямом направлении, не допуская отката транспортного средства назад более чем на 0,3 м;
- Останавливается перед линией «СТОП-2» на расстоянии не более 1 м, включает нейтральную передачу (при выполнении упражнения на транспортном средстве с механической коробкой переключения передач) и фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии;
- Выезжает из зоны выполнения упражнения, пересекая линию «СТОП-2».
Величина отката фиксируется экзаменатором путем выставления контрольной стойки высотой не менее 1 м на расстоянии 0,3 м от проекции заднего габарита после остановки транспортного средства перед линией «СТОП-1» либо автоматизированной системой контроля и оценки навыков управления транспортными средствами кандидатов в водители.
Для выполнения этого упражнения Вам необходимо знать, что:
- Упражнение начинается от линии начала выполнения упражнения на горизонтальном участке, откуда после плавного старта автомобиль на малой скорости нужно направить к линии «СТОП-1» на наклонном участке. Когда машина всеми четырьмя колесами заедет на наклонный участок и приблизится к линии «СТОП-1», надо плавно остановиться, не пересекая самой линии;
- Как только машина остановится, Вы должны зафиксировать ее от скатывания назад с помощью стояночного или рабочего тормоза;
- После установки позади машины контрольной стойки, Вам предстоит выполнить трогание с места на подъем без отката машины назад более чем на расстояние до установленной стойки. Если стойка будет сбита, Вы получите максимальное количество штрафных баллов;
- В конце упражнения Вам необходимо остановиться у линии СТОП-2 на горизонтальном участке.
Для выполнения этого упражнения Вам необходимо освоить следующий порядок действий:
- Нажмите педаль сцепления и включите первую передачу;
- Утопите кнопку фиксатора рычага стояночного тормоза, но продолжайте удерживать рычаг в верхнем положении;
- С помощью педали газа сделайте несколько повышенную частоту вращения коленчатого вала двигателя (1500 - 2000 об/мин);
- Плавно отпустите педаль сцепления в среднюю позицию, соответствующую моменту касания дисков сцепления и удерживайте ее в этом положении до начала движения машины;
- Когда Вы почувствуете, что диски сцепления коснулись друг друга и машина хочет, но не может ехать, надо быстро опустить рычаг стояночного тормоза вниз. Тогда машина плавно начнет движение в гору, без малейшего отката назад;
- После того, как машина тронулась с места, необходимо удерживать малую скорость движения, контролируя усилие своих ног на педалях газа и сцепления.